logologologologo
Версия для слабовидящих
  • +7 (4112) 42-51-30 приёмная
  • +7 (4112) 42-46-91 касса
    • gardt89@mail.ru
    • Якутск, просп. Ленина, 21
    • Афиша
    • Спектакли
      • Аудио сказки
      • Вечерние спектакли
      • Детские спектакли
      • Архив спектаклей
    • Труппа
    • Театр
      • Руководство
      • Постановщики
      • Люди театра
      • Профсоюз
      • Гастроли и фестивали
        • Благовещенск
        • Чита
        • Олекминск
        • Магадан
        • Нерюнгри
        • Владивосток
      • План зала
      • Технические данные
      • Пресса
      • Вакансии
      • Памятка театрала
      • Опросы
    • Новости
    • Противодействие коррупции
    • Документы
      • Учредительные документы
      • Цены на билеты
    • История
      • Театр
      • Актеры
      • Спектакли
      • Режиссеры
      • Художники
      • Директора
    • Галерея
      • Рингтоны
      • Фотопроекты — БеЗсценные
      • Фото — Архивные спектакли
      • Фото – Репертуарные спектакли
    • Студия
    • Контакты
    • Карта сайта

    Любить? Больно!

    • Главная
    • Новости
    • Новости
    • Любить? Больно!
    11.05.2011

    Любить не больно – утверждает автор пьесы Жан Ануй. «Любить не больно», — говорил нам режиссер постановки Алексей Ларичев. Вопреки этому весь спектакль, премьера которого состоялась в Русском театре в минувшие выходные, пронизан болью. 

    Любить не больно – утверждает автор пьесы Жан Ануй.


    «Любить не больно», — говорил нам режиссер постановки 


    Алексей Ларичев. Вопреки этому весь спектакль, 


    премьера которого состоялась в Русском театре в минувшие


    выходные, пронизан болью. Болью разочарования, 


    болью предательства, болью все той же любви…


    Спектакль — тайна. Спектакль — поэзия. Спектакль — стремление к любви. 


    Премьера «Нас обвенчает прилив» по пьесе эксцентричного французского драматурга Жана Ануя «Ромео и Жанетта» — история внезапно вспыхнувшей яркой страсти и непреодолимого притяжения мужчины и женщины. 


    По жанру свой спектакль режиссер из Тюмени Алексей Ларичев обозначил как историю любви. 


    Сама идея созвучна представлениям исламских богословов о «вечно продолжающейся ткани Вселенной». Европейцы называли это еще «боязнью пустоты». Стремление заполнить пустоту жизни яркими чувствами в максимальном градусе, неприятие полутонов, сплетение судеб в один непрерывный орнамент – вот только лишь поверхностная расшифровка идеи этого спектакля. 


    Философия существования героев пьесы воплощена в поисках истины, поэзии, созидательной и разрушительной силы любви… И вряд ли зритель, идущий на спектакль, рассчитывал увидеть там не просто историю двух влюбленных, а нечто такое, что заставит пережить не самые, может быть, приятные минуты. Потому что это жутко, невыносимо, дико больно… 


    Да, история вроде стара как мир: любовь главных героев Фредерика (Илья Данилевский) и Жанетты (Екатерина Нарышкина), вспыхнувшая с первого взгляда. И снова, почти так же, как у шекспировских Ромео и Джульетты (недаром во многих театрах этот спектакль идет под названием «Ромео и Жанетта») эта любовь априори запретна, а значит обречена. Их знакомство происходит в отчем доме Юлии (Марина Слепнева), куда она привозит жениха и будущую свекровь (Вера Келле-Пелле), чтобы познакомить с потенциальными — и нелюбимыми – отцом-распутником и братом-женоненавистником. Ну а далее пути Ануя и Шекспира расходятся, чтобы сойтись в финальном апогее: единственная возможность для Фредерика и Жанетты быть друг с другом — вместе умереть. Amen… 


    Внешнее оформление спектакля весьма спокойно. Нет кричащих красок, нет ярких костюмов, но при этом те же костюмы говорят за себя: вначале чопорен и сдержан Фредерик, в конце он полностью разоблачается, скидывая с себя вместе с одеждой все ненужное и наносное и отдаваясь чувствам. Зато полностью закрыта, наподобие чеховскому «человеку в футляре» Юлия, раздираемая внутренними страстями, но изо всех сил старающаяся выглядеть настоящей леди – в отличие от своей распутной сестры. Жанетта — полнейший ее антипод, неряха, как называет ее Юлия, с растрепанными волосами и босыми ногами, в кричаще ярком платье с летящим покроем, порочная, но свободная, живущая полной грудью, здесь и сейчас. 


    В своем параллельном мире живет отшельник Люсьен (Евгений Стрельцов), странный брат Юлии, и ее отец (Валерий Тверитин), которых она просто стыдится. Совершенно разные, эти двое мужчин, тем не менее очень похожи своим одиночеством и неразделенной болью. Стрельцов в своем новом облике, неряшливо одетый, но мечтающий о Береге Слоновой Кости и выдающий время от времени велеречивые философские измышлизмы Ануя, был просто потрясающ. Тверитин в роли старого, никому не нужного отца – поистине восхитителен, и его страсти по не таким уж многочисленным женщинам совсем не выглядят жалкими и смешными. А Александр Лобанов – любовник Жанетты Азариас – на этот раз многозначительно молчалив, но вполне понятен и совершенно по-животному сексуален. 


    Яркие персонажи, каждый из которых достоин подробнейшего описания; удивительные, меняющиеся «картины жизни»; настроение — то пугающее своей непредсказуемостью, то романтическое, созданное при помощи сценографических решений – того же стеклянного окна-домика, крыша которого служит одновременно некой вершиной чувств и чувственности; фосфоресцирующее свечение воды на морском берегу; великолепная музыка… 


    При всей обреченности почему-то хочется верить, что главные герои, слившиеся в объятиях друг друга в приливе, остаются живы. Да собственно говоря, это уже и не важно, потому что они в любом случае уже погибли – слишком велика и страшна страсть, вспыхнувшая между ними, слишком непереносимо больны эти два сердца…

    Марина САНТАЕВА  "НВ" 



    http://www.nvpress.ru/?id=06051123

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Новости

    • В афишу Русского театра возвращается спектакль «Созвездие Марии»

      В афишу Русского театра возвращается спектакль «Созвездие Марии»

      14.04.2022
    • Во Владивостоке стартовали большие гастроли драматического театра им. А. С. Пушкина из Республики Саха (Якутия)

      Во Владивостоке стартовали большие гастроли драматического театра им. А. С. Пушкина из Республики Саха (Якутия)

      27.09.2021
    Все новости

    Афиша

    •  

      Закрытие 131 театрального сезона. День русского языка. Пушкинский музыкально-поэтический вечер с участием Государственного ансамбля скрипачей РС(Я) «Виртуозы Якутии»

    •  

      ПРЕМЬЕРА! «Весна души» по рассказам И.Бунина, О.Генри, А.Куприна (свидание с прозой)

    •  

      «Академия смеха» Автор перевода Дмитрий Лебедев (комедия)

    •  

      ПРЕМЬЕРА! «Машина времени» Анна Ячичурова (музыкально-драматический спектакль)

    •  

      ПРЕМЬЕРА! «Кентервильское привидение» Денис Коваленко (музыкальная сказка по мотивам произведения Оскара Уайльда)

    •  

      «Сорванец» В.Крылов (балаганное представление в 2-х действиях)

    •  

      Премьера! «Запасной аэродром». В.Фёдоров

    •  

      «Не всё коту масленица» А. Островский (комедия)

    •  

      Концерт «От героев былых времен…» поют артисты театра.

    •  

      Незнайка-путешественник Н.Носов (музыкальная сказка)

    •  

      «Я буду ждать, даже если не придёте…» А.Ячичурова

    •  

      «Очи черные» Инсценировка Я.Пулинович повести «Яма» А.Куприна (ресторанный романс)

    •  

      «Волшебник Изумрудного города». А.Волков (сказка)

    •  

      «Бременские музыканты» Ю. Энтин, В. Ливанов (музыкальная сказка)

    •  

      «Слишком женатый таксист» (комедия). (Р.Куни)

    •  

      «Out of Order, или Тринадцатый номер» Р. Куни (комедия)

    •  

      «Барышня-крестьянка» (почти сказка) А.С. Пушкин

    •  

      «Мертвые души»(Комедия) Инсценировка М. Булгакова по мотивам поэмы Н.В. Гоголя.

    •  

      «Без паники, синьоры!» И. Алифанов (комедия по-итальянски)

    •  

      «Золотой ключик или Приключения Буратино» А. Толстой (сказка)

    •  

      «Очень простая история» М. Ладо (мелодрама)

    •  

      «Два берега одной Победы» В. Фёдоров (хроника любви, жизни и подвига)

    •  

      «Дни Турбиных» М. Булгаков (фантасмагория)

    •  

      «Золушка» Е. Шварц (музыкальная сказка)

    •  

      «Чайка» А.П. Чехов (трагикомедия)

    •  

      «Тётки» А. Коровкин (комедия-фарс)

    •  

      «Созвездие Марии» В. Фёдоров (музыкально-драматический спектакль)

    •  

      «Капитанская дочка» А.С. Пушкин (повесть для театра)

    •  

      «Голодранцы и аристократы» Э. Скарпетта (комедия)

    •  

      «TŎTUS» М. Угаров (трагикомедия)

    Партнеры театра


    Телефон кассы:

    +7 (4112) 42-46-91

    Copyright © 2018 ГАРДТ им. А. С. Пушкина

    Хостинг и разработка сайта - Smart Unit

    Яндекс.Метрика