Образование: .
Валентин Дмитриевич Антонов, народный артист РФ и РС(Я); лауреат Государственной премии им. Платона Ойунского, Кавалер ордена «Полярная Звезда», ветеран Великой Отечественной Войны, академик , вице-президент Академии духовности РС(Я) .
Валентин Дмитриевич родился 24 сентября 1926 года в селе Сара Сурского района Ульяновской области.
Детство прошло в деревне, там закончил начальную школу. Затем родители переехали в г. Алатырь Чувашской АССР, где Валентин Дмитриевич продолжал учебу в средней школе. В 1943 году был призван в действующую армию. В 1947 г. демобилизован по ранению. В 1948 г. поступил в Свердловский театральный институт, в 1950 г. перевелся в Ленинградский театральный институт им. А.Н. Островского, который окончил с отличием в 1952 году.
В 1952-1954 годах — артист русского театра (Чебоксары Чувашской АССР), в 1954-1966 годах — Русского драматического театра Якутска.
Работал в театрах Иркутска, Орла и других городов.
В 1971 году вновь вернулся на сцену Русского драматического театра в Якутске, где служил не только артистом, но и ставил спектакли.
Его первыми ролями стали Абашев в «Гордячке» Т.Ян, Иван Колосов в «Не называя фамилии» А. Минко, Алексей в пьесе « В добрый час!» В.Розова, Вакуленко в «Слушайте, товарищи потомки» А. Мусиенко. Из года в год он шел к преодолению самого себя. Поиск не только правды факта, но правды жизни продолжается, в созданных им героях: Иванко в «Крыльях» А. Корнейчука, Генриха Шварцкопфа в «Щит и меч» В. Кожевникова, Хиггинса в «Пигмалионе» Б.Шоу, Дульчина в «Последней жертве» А. Островского, Гильберта в «Марше Тюдор» В.Гюго, Кузнецова в «Кострах таежных» Ю. Шамшурина.
Каждая его работа глубока и серьезна и по- новому, подчас неожиданно, раскрывает перед зрителем многообразие его творческого таланта – «единственной ценности, которая всегда права»
Когда смотришь Антонова в ролях Арбенина в пьесе М. Лермонтова «Маскарад», Протасова в пьесе Л. Толстова «Живой труп» он представляется артистом драматического дарования. Но вот роли, требующие игры в совершенно другом ключе — Филька Анархист из пьесы «Интервенция» В. Славина, Оттавио из «Цилиндра», Сориано из «ФилуменыМартурано» Эдуардо де Филиппо,Саня из «Чио-Чио-Саня» Г.Башкуева, Князь «К» из инсценировки повести Ф. Достоевского «Дядюшкин сон». Блестяще импровизируя, он легко перевоплощается, применяя краски сочные, комедийные.
Виртуозно исполняет актер и роли острой сценической формы: Стенли в «Трамвае желания» Т. Уильямса, Деда в комедии «В этой девушке что-то есть» Р. Рябкина, Простого человека в «Энергичных людях» и Уркив «А по утру они проснулись» В. Шукшина.
Пронзительной правдой, очень личностно, звучит тема человека, прошедшего горнило войны, но сохранившего светлую душу живущего по закону здравого смысла в героях Антонова, — Иване Климове в спектакле «Иван и Мадонна» А. Кудрявцева, удостоенного Госпремии им. П.Ойунского (1986г.), Леонова в «В сумерках» А. Дударева, Полковника Лукьянова в «Соловьиной ночи» В. Ежова.
Философским осмыслением и обобщением наполнены образы: Бродяги в «Прежде чем пропоет петух» И. Буковчана, удостоенного диплома 1 степени Министерства культуры СССР(1973г.), Юлия Цезаря в спектакле «Цезарь и Клеопатра» Б. Шоу, Ясона в «Медее» Еврипида, Чмутина в пьесе « Ретро» А. Галина, Ярового из драмы «Любовь Яровая» К. Тренева, Генерала в «Три разговора» Вл. Соловьева, Пифагора в «Свалке» А. Дударева, Сотина «На дне» М. Горького, Святителя Иннокентия в « Одиссея инока Якутского» В. Федорова.
Приметы зрелости у настоящего творца в более глубинном постижении человеческого образа, приметы возраста – не бросаются в глаза. Высочайший профессионализм, всегда «быть в форме», говорить чистым звуком – сродни молодости души. А она от требовательности к себе, от бескомпромиссности перед искусством. Артист Валентин Антонов верен давним традициям театральной школы К.С. Станиславского и В.И. Немеровича — Данченко, которые обладали обостренным чувством правды, воспринимали театр как благородную миссию, как служение гуманности и справедливости.
К своим военным наградам : ордену «Великой Отечественной Войны» 1 степени, ордену Дружбы, медалям «За отвагу», «За освобождение Праги», «За победу над Германией» Антонов прибавил и трудовую — орден «Полярной Звезды» став вторым деятелем культуры и искусства, получившим эту Государственную награду.
Якутским зрителям В.Д. Антонов известен не только как актер, но и как режиссер с успехом идущих спектаклей: «Мораль пани Дульской» Г. Запольской, «Выходили бабки замуж» Ф. Булякова, а также восьми детских постановок, отличающихся особой музыкальностью и добрым юмором: «Тайна капитана Флинта» Д. Иванова, В. Трифонова, «Царевы очи» М. Панфиловой-Рыжковой, «Зайка- зазнайка» С. Михалкова, «Поросенок Кнок и его друзья» М. Ворфоламеева и др.
С 1992 года занимался преподавательской деятельностью. Действительный член Академии духовности Республики Саха (Якутия).
К своим военным наградам — ордену Отечественной войны I степени, медалям «За отвагу», «За освобождение Праги», «За победу над Германией» прибавил и трудовые — орден «Полярной Звезды» Республики Саха (Якутия), став вторым деятелем культуры и искусства, получившим эту награду и орден Дружбы (1997). Государственная премия Якутской АССР им. П.А.Ойунского (1986) присуждена за создание образа Ивана Климова в спектакле А.Кудрявцева «Иван и Мадонна».
Народный артист Якутской АССР (1980) . Народный артист РСФСР (1987).
В 2003 году был награжден Союзом театральных деятелей Якутии дипломом «За беззаветное служение искусству».