logologologologo
Версия для слабовидящих
  • +7 (4112) 42-51-30 приёмная
  • +7 (4112) 42-46-91 касса
    • gardt89@mail.ru
    • Якутск, просп. Ленина, 21
    • Афиша
    • Спектакли
      • Аудио сказки
      • Вечерние спектакли
      • Детские спектакли
      • Архив спектаклей
    • Труппа
    • Театр
      • Руководство
      • Постановщики
      • Люди театра
      • Профсоюз
      • Гастроли и фестивали
        • Благовещенск
        • Чита
        • Олекминск
        • Магадан
        • Нерюнгри
        • Владивосток
      • План зала
      • Технические данные
      • Пресса
      • Вакансии
      • Памятка театрала
      • Опросы
    • Новости
    • Противодействие коррупции
    • Документы
      • Учредительные документы
      • Цены на билеты
    • История
      • Театр
      • Актеры
      • Спектакли
      • Режиссеры
      • Художники
      • Директора
    • Галерея
      • Рингтоны
      • Фотопроекты — БеЗсценные
      • Фото — Архивные спектакли
      • Фото – Репертуарные спектакли
    • Студия
    • Контакты
    • Карта сайта

    Спектакль «Очи черные»: современный взгляд на купринскую «Яму»

    • Главная
    • Новости
    • Новости
    • Спектакль «Очи черные»: современный взгляд на купринскую «Яму»
    28.04.2017

    В пятницу, 29 апреля, в Русском театре состоится премьера спектакля «Очи черные», поставленного по повести Александра Куприна «Яма».

    Спектакль «Очи черные»: современный взгляд на купринскую «Яму»

    В свое время откровенная повесть о такой социальной язве, как проституция, вызвала множество споров и отрицательных откликов. Одни считали недопустимым выносить на суд общественности это уродливое явление, поскольку оно неприглядно и встречается крайне редко. Другие, в числе которых был и К. И. Чуковский,  назвавший эту повесть «…пощечиной всему современному обществу», заявляли, что подобные пороки разъедают общество изнутри.  И единственный выход — не замалчивать их, а изменить общественное устройство так, чтобы для них не было места.

    Трагедия же в том, что маленький человек становится жертвой этих бесчеловечных нравов, не в силах победить социальное зло. И виновато в этом общество, с легкостью толкающее на дно заблудшие души.

    Спектакль поставила режиссер Норильского Заполярного театра драмы, выпускница ГИТИСа Анна Бабанова, которая на пресс-конференции с журналистами рассказала о своем видении проблемы, а также собственной трактовке известной повести.

    Сюжет постановки прост: брачный аферист Горизонт (арт. Михаил Мамлеев) зарабатывает на жизнь тем, что женится на молоденьких девушках, а затем продает их в публичный дом. Весь ужас того, что происходит в публичном доме, мы видим глазами его очередной жертвы Сони (арт. Екатерина Нарышкина).

    Автор показывает «мутную, грязную жизнь» больных, несчастных женщин. Это какой-то пир во время чумы. Девочки-проститутки, живущие в публичном доме, остановились в своем развитии на уровне 13–15-летних детей – им никто не читал книг, их никто не воспитывал и ничему не учил. Единственная их миссия – ублажать мужчин. Судьба толкнула их на проституцию, и с тех пор они живут какой-то странной жизнью, не обогащаясь жизненным опытом, наивные и доверчивые. В них никогда не умирает какая-то бессильная жалость, бесполезное сочувствие человеческому страданию. Девочки-проститутки, по выражению режиссера, подобны священникам, которым на исповеди изливают все беды и проблемы. Но вместе с тем они получают еще больше грязи: пришедшие к ним мужчины, издерганные делами и работой, именно на них выплескивают всю свою агрессию, утверждая свое «мужество».

    Нелепость и цинизм такой жизни способны уничтожить душу, и проститутки настолько выжжены изнутри, что испытывают отвращение и к жизни, и к любви. Выброшенные обществом, проклятые семьями, они живут тяжело и бессмысленно, и весь этот ужас и ад, в котором все веселятся, танцуют и пьют, происходит с ними каждый день. Как страшно жить, когда смерть оказывается лучшим выходом, чем жизнь!

    По замыслу режиссера, спектакль представляет собой трагикомедию в стилистике кабаре. В необычной постановке задействован живой оркестр, будут исполнены музыкальные композиции в джазовой манере, прозвучат песни Вертинского в исполнении Леонида Анциферова. Главным музыкальным мотивом, связывающим все элементы сюжетной линии, стал старинный романс «Очи черные». Изысканный и волнующий, он будет звучать  в разных интерпретациях, а вместе с ним и вечная тема любви и подлости, затрагивающая самые тонкие струны человеческой души. Ведь весь спектакль – это «вещь, способная ударить по сердцам с потрясающей силой».

    В ролях: Анна Марковна – Александра Антюхова, Яша – Андрей Шаповалов, Кербеш, Богатый старик – Эдвардас Купшис, Коля – Александр Сердюков, Женька – Ксения Еремеева, Манька – Екатерина Зорина, Нюра – Татьяна Медвинская, Верка – Александра Салих, Тамара – Оксана Смеркалова, Любка – Алла Бузмакова, Лихонин – Илья Данилевский/Илья Шумкин, Рамзес – Евгений Кузьмин, Симеон – Владислав Мичурин, Военный, Дилекторский, Гусар, Доктор – Степан Федоренко.

    Автор:  Юрий Аксаментов
    Выпуск:  №16 (2593) от 28 апреля 2017 г.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Новости

    • В афишу Русского театра возвращается спектакль «Созвездие Марии»

      В афишу Русского театра возвращается спектакль «Созвездие Марии»

      14.04.2022
    • Правительство запустило информационный портал для россиян «Объясняем.РФ»

      Правительство запустило информационный портал для россиян «Объясняем.РФ»

      22.03.2022
    Все новости

    Афиша

    •  

      Закрытие 131 театрального сезона. День русского языка. Пушкинский музыкально-поэтический вечер с участием Государственного ансамбля скрипачей РС(Я) «Виртуозы Якутии»

    •  

      ПРЕМЬЕРА! «Весна души» по рассказам И.Бунина, О.Генри, А.Куприна (свидание с прозой)

    •  

      «Академия смеха» Автор перевода Дмитрий Лебедев (комедия)

    •  

      ПРЕМЬЕРА! «Машина времени» Анна Ячичурова (музыкально-драматический спектакль)

    •  

      ПРЕМЬЕРА! «Кентервильское привидение» Денис Коваленко (музыкальная сказка по мотивам произведения Оскара Уайльда)

    •  

      «Сорванец» В.Крылов (балаганное представление в 2-х действиях)

    •  

      Премьера! «Запасной аэродром». В.Фёдоров

    •  

      «Не всё коту масленица» А. Островский (комедия)

    •  

      Концерт «От героев былых времен…» поют артисты театра.

    •  

      Незнайка-путешественник Н.Носов (музыкальная сказка)

    •  

      «Я буду ждать, даже если не придёте…» А.Ячичурова

    •  

      «Очи черные» Инсценировка Я.Пулинович повести «Яма» А.Куприна (ресторанный романс)

    •  

      «Волшебник Изумрудного города». А.Волков (сказка)

    •  

      «Бременские музыканты» Ю. Энтин, В. Ливанов (музыкальная сказка)

    •  

      «Слишком женатый таксист» (комедия). (Р.Куни)

    •  

      «Out of Order, или Тринадцатый номер» Р. Куни (комедия)

    •  

      «Барышня-крестьянка» (почти сказка) А.С. Пушкин

    •  

      «Мертвые души»(Комедия) Инсценировка М. Булгакова по мотивам поэмы Н.В. Гоголя.

    •  

      «Без паники, синьоры!» И. Алифанов (комедия по-итальянски)

    •  

      «Золотой ключик или Приключения Буратино» А. Толстой (сказка)

    •  

      «Очень простая история» М. Ладо (мелодрама)

    •  

      «Два берега одной Победы» В. Фёдоров (хроника любви, жизни и подвига)

    •  

      «Дни Турбиных» М. Булгаков (фантасмагория)

    •  

      «Золушка» Е. Шварц (музыкальная сказка)

    •  

      «Чайка» А.П. Чехов (трагикомедия)

    •  

      «Тётки» А. Коровкин (комедия-фарс)

    •  

      «Созвездие Марии» В. Фёдоров (музыкально-драматический спектакль)

    •  

      «Капитанская дочка» А.С. Пушкин (повесть для театра)

    •  

      «Голодранцы и аристократы» Э. Скарпетта (комедия)

    •  

      «TŎTUS» М. Угаров (трагикомедия)

    Партнеры театра


    Телефон кассы:

    +7 (4112) 42-46-91

    Copyright © 2018 ГАРДТ им. А. С. Пушкина

    Хостинг и разработка сайта - Smart Unit

    Яндекс.Метрика