Слайд
Слайд
Слайд

+7 (4112) 42-51-30
+7 (4112) 42-46-91

10:00-19:00 Якутск, просп. Ленина, 21, gardt89@mail.ru

Версия для слабовидящих

array(9) { [0]=> array(10) { ["TEXT"]=> string(10) "Афиша" ["LINK"]=> string(1) "/" ["SELECTED"]=> bool(true) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(0) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } [1]=> array(10) { ["TEXT"]=> string(18) "Спектакли" ["LINK"]=> string(12) "/spectacles/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(1) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } [2]=> array(10) { ["TEXT"]=> string(12) "Труппа" ["LINK"]=> string(7) "/trupa/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(2) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } [3]=> array(10) { ["TEXT"]=> string(10) "Театр" ["LINK"]=> string(9) "/theatre/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(3) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } [4]=> array(10) { ["TEXT"]=> string(18) "Документы" ["LINK"]=> string(12) "/gosservice/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(4) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } [5]=> array(10) { ["TEXT"]=> string(14) "История" ["LINK"]=> string(9) "/history/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(5) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } [6]=> array(10) { ["TEXT"]=> string(10) "Форум" ["LINK"]=> string(7) "/forum/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(6) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } [7]=> array(10) { ["TEXT"]=> string(14) "Галерея" ["LINK"]=> string(10) "/galereya/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(7) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } [8]=> array(10) { ["TEXT"]=> string(0) "" ["LINK"]=> bool(false) ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "P" ["ITEM_INDEX"]=> int(8) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } }

Дорогие друзья!

Вот мы и вступили в 127 театральный сезон.

В этом сезоне вас ждут встречи с интересными премьерами и уже полюбившимися спектаклями.

Буквально в первые сентябрьские дни, мы приступили к работе над спектаклем «По соседству мы живём». Эта комедийная история будет поставлена режиссёром Владимиром Голубом, известным нашему зрителю по спектаклям: «Тётки», «Голодранцы и аристократы», «Красотка и семья». Все они с успехом идут на нашей сцене. Премьерный показ ждите в октябре!

По сложившейся традиции, не забываем и о самых маленьких зрителях, прививая с раннего детства любовь к театру. К Новогодним праздникам вас ждет премьера сказки «Алиса» по произведениям Л. Кэролла, в постановке режиссёра Андрея Габышева.

Завершит календарный год долгожданная постановка–событие, приуроченная к 220-летию со дня рождения и 40-летию со дня канонизации православного деятеля Святителя Иннокентия Вениаминова, по пьесе В. Фёдорова «Алмазный крест», в постановке А. Борисова, музыка В. Климина.

Премьерный показ спектакля состоится в Москве в декабре. Приурочен он будет к 385-летию со дня вступления Якутии в состав Российского Государства.

В январе 2018 года приступаем к работе над спектаклем «Чайка» по одноимённой пьесе А.П. Чехова. Режиссёром спектакля станет наша актриса и режиссёр Елена Корнилова–Мягкая: - «Автор пьесы (Антон Павлович) в своих мемуарах и сохранившейся переписке неустанно недоумевал по поводу того, что его комедию играют, как драму или трагедию. Именно эту изящную комедийную линию, присущую Чехову, мне и хочется вернуть этой пьесе. И, конечно, не стоит рассматривать действие в «Чайке» с отрывом от европейских влияний, хлынувших в ту пору в Россию и ставших камнем преткновения в этой истории».

А завершится наш 127 театральный сезон, как всегда, премьерой.

Да ещё какой! Но, об этом в следующий раз.

Новоститеатра

Амурчане овациями встретили «Капитанскую дочку» от труппы из Якутска

Амурчане овациями встретили «Капитанскую дочку» от труппы из Якутска

Шел снег, грохотали пушки, по сцене прогулочным шагом ступал Александр Сергеевич... Так начинался спектакль «Капитанская дочка» и гастроли Русского драматического театра имени А. С. Пушкина из Якутска. Поставили его на сцене Амурского драмтеатра в пятницу, 14 сентября.

19.09.2018

Читать далее

Директор Амурского театра драмы поддержала идею Андрея Борисова о создании единого фестиваля

Директор Амурского театра драмы поддержала идею Андрея Борисова о создании единого фестиваля

В Якутске с успехом проходят гастроли Амурского театра драмы в рамках федеральной программы «Большие гастроли». На минувшей пресс-конференции директор театра Татьяна Бедина рассказала ЯСИА, что поддерживает идею государственного советника Якутии Андрея Борисова о создании единого театрального фестиваля на Дальнем Востоке.

19.09.2018

Читать далее

Все новости >

Видео

Анонсы театральных премьер

Русский театр на Днях Якутии в Москве. Экспоцентр. Декабрь 2017
Святитель Иннокентий
В Якутске отметили день рождения Александра Пушкина
В Якутии отметили Пушкинский день
ГАРДТ им.А.С.Пушкина - Презентация в Сочи
В Сочи дан старт Федеральному Фестивалю «Театральный Олимп». Новости Сочи Эфкате
"История солдата" И. Стравинский
"Финист Ясный Сокол"
"Калека с острова Инишмаан", ГАРДТ им.А.С.Пушкина, г. Якутск, промовидео
"Два берега одной Победы", ГАРДТ им.А.С.Пушкина, г. Якутск, промовидео

Памятка театрала

Дмитрий Юрченко: в театр прихожу, как домой



 

16.05.2018

Актер ГАРДТ им. Пушкина о премьере, театре-доме, и об актерской тишине .

Дмитрий Юрченко: в театр прихожу, как домой

Актер ГАРДТ им. Пушкина о премьере, театре-доме, и об актерской тишине .

Недавно в Русском драмтеатре Якутска состоялась любопытная премьера - «Чайка». Классический Чехов зрителями был принят тепло, и если роли Треплева и Аркадиной исполняют в два состава, то роль Тригорина один актер - Дмитрий Юрченко. С амплуа неунывающего остряка он соскочил легко, не просто сломав стереотип, что у Тригоина «золотой возраст и внешность под 50», но и привнеся в персонаж что-то особенное: изящную сексуальность и обреченно-утомленную интеллигентность. Одним словом, создал своего мягкого Тригорина, в которого влюбляются женщины со стержнем. В жизни Дмитрий Юрченко создает впечатление позитивного и почему-то очень любопытного человека, много смеется и очень много шутит… над собой.

Дмитрий Юрченко: в театр прихожу, как домой

- Дмитрий, ваш Тригорин сильно отличается от других ролей…

- Кардинально. Обычно мне дают характерные комедийные роли, хотя внутренний потенциал я в себе чувствую и на другие, противоположные моему внутреннему миру, иначе, зачем я вообще шел в эту профессию, ведь надо развиваться. На самом деле я не комедийный актер, нет у меня в душе столько веселья, сколько от меня требуют режиссеры. Могу пошутить и сымпровизировать, но я бы не сказал, что это настоящий я.

Вот вам история из жизни. На первых читках пьесы, обычно читают без эмоций. Когда ставили сказку «Волшебная лампа Алладина», где я играю активного и позитивного Джинна, после первой читки режиссер Алексей Ларичев спросил у моего коллеги Евгения Кузьмина: «Этот Юрченко вообще актер? Сидит, бубнит. Он справится? Он вообще живой?». Поэтому на первой репетиции, где я показал ему своего темпераментного и неусидчивого джина полного энергии и веселья, он очень удивился. И почти ничего потом не поменял. Сказал только: «О! То, что надо, молодец, порадовал».

За 16 лет, что я служу в нашем театре, было много комедийных ролей. Но, когда берется новый материал, а там: герой-любовник или героический персонаж, хочется именно что-то такое сыграть, помять, примерить на себя, а не дают. И поэтому, когда мне дали беллетриста Тригорина… Я такой: «Я?» (смеется) И отлегло. Прочитав пьесу, я, как и многие, увидел этого персонажа мужчиной лет под 50 – рассудительным, с большим жизненным опытом, который устал от всего. И подумал, а как я его сыграю… Но потом начал копаться и понял, что по Чехову ему всего лишь «ближе к 40», т.е. примерно в районе 35 лет, так же как и мне! И тогда я понял его, его поступки, почему он живет с Ириной Николаевной Аркадиной, и все стало на свои места, пазл сложился. Я очень рад, что мне дали такую возможность, за что режиссеру Елене Корниловой-Мягкой отдельное спасибо.

- Постановок «Чайки», наверное, сотни, и Тригорин уже оброс определёнными штампами, не мешало?

- Я видел несколько вариантов, но очень давно, и уже начало стираться из памяти. У меня есть правило, когда приступаю к работе, никогда не смотрю материал, где мою роль уже кто-то сыграл. Один раз я совершил ошибку, мы ставили «Миссис Пайпер ведет следствие», мне дали роль полицейского Годдарда. А я только пришел в театр, был молод и неопытен, сомневался, то ли мне предлагает режиссер, и посмотрел, как эту роль исполняет Леонид Ярмольник в фильме «Ищите женщину», а он это шикарно делал. Естественно я начал делать то же самое, и на одной из первых репетиций режиссер мне и говорит: «Дим, ты вообще что делаешь? Мне здесь такой Годдард не нужен». Получается, что я играл задачи той постановки, а не своего спектакля. Потом, переосмыслив ситуацию, понял: «Елки-палки, что же я натворил!». А в голове уже сидел тот образ, который мне напрочь закрыл свой собственный. После того случая я не смотрю, как другие играют. Сначала сам сделаю, закреплю в себе образ, который мы создали с режиссером, удостоверюсь, что его уже ничто не потревожит, а потом посмотрю на других.

- Когда в голове сложился один образ, а у режиссера другой, как быть в такие моменты?

- Я вот вам что скажу, абсолютно каждый актер неосознанно хочет быть красивым на сцене, чтобы персонаж, каким бы он ни был, был… клевым! Иногда бывает, перемыкает, и думаешь: «Ну, нет, я это не буду делать, это же некрасиво!». Когда читаешь материал, создаешь в голове, в первую очередь, удобный для себя образ, а если учесть, что актеры существа еще и ленивые…

- В каком смысле актеры ленивые?

- (смеется) В прямом! Все режиссеры называют всех актеров ленивыми, ведь нам хочется наиграть побольше, а внутренних затрат приложить поменьше, чтобы не рвать жилы, чтобы не трясло и не колотило потом. Конечно, это делается не специально, на уровне подсознания, но делается. Бывает, выплеснешься, а потом сидишь в гримерке часа два, отходишь. У меня такое после спектакля «Калека с острова Инишмаан», где я играю калеку Билли. Все ушли, а я сижу, отхожу, потому что все, что было внутри, максимально отдал. И остается внутри пустота, ничего не хочется, в голове никаких мыслей. Очень тяжелое состояние. Поэтому у актеров часто экономия себя происходит неосознанно, как чувство самосохранения: ты начинаешь меньше тратиться, пытаешься увильнуть от сложных физических решений пластики, чтобы не сбилось дыхание, и ручьем не бежал пот. Мы же должны выглядеть красиво. (улыбается) А режиссеру на это наплевать, он требует живого настоящего героя, без твоих актёрских придумок – «сделать героя красивее», и уж тем более без попытки себя сэкономить. И вот когда из тебя выбьют эти глупости, начинается искусство. Из двух мнений - твоего и режиссера, формируется будущий герой.

- Бывает такое, что удается переубедить режиссера?

- Это человеческий фактор, зависит от того, какой режиссер. Вот, например Сергей Федотов, который ставил «Калеку с острова Инишмаан», его переубедить очень сложно, у него есть виденье, которое он воплощает на сцене. В работе он довольно жесткий: много ругался на репетициях, только ты появляешься на сцене, а он тебя костерит, и я его не осуждаю, он из нас настоящий ирландский дух высекал такими методами, добивался того, чтобы мы начали сопротивляться, бороться с судьбой как истинные ирландцы. Добился. Я человек не вспыльчивый, долго могу ничего не говорить, терпеть, но однажды меня взорвало на репетиции, ведь от меня что-то требовали, а чего не говорили, но заставляли это сделать, и я ответил ему тем же – начал огрызаться в ответ. Ну, он естественно тут же выгнал меня со сцены. А потом мы спустя пару часов встретились в театре, и он мне говорит: «Молодец, вот, наконец, в тебе появился ирландский дух». Мы с ним сели все спокойно обсудили и стали работать дальше. А с режиссером «Чайки» Еленой иначе. Бывает так, актер и режиссер чувствуют друг друга сразу. Мы в общении искали персонажа, она предлагала, я. И всегда слушали друг друга.

- Роль калеки – одна из самых сильных ваших работ. Как вы себя настраиваете?



- Ко мне тогда лучше не стоит подходить. Когда спектакль только готовится, а это почти два месяца, настраиваться на персонажа не нужно, ты все время в нем. А когда спектакль выпущен и проходит, к примеру, месяц, ты за это время успел еще не раз образы на сцене сменить, тогда нужно за вечер и утро воссоздать героя. С утра все мысли только о том, что играешь, вспоминаешь текст. Я до театра иду пешком, мне идти далеко, и в дороге я как раз повторяю все сцены из «Калеки». В театр я прихожу часов за пять, по-другому не могу. Одеваюсь во все, что мне нужно и вспоминаю репетиции, музыку, видео материалы которые мы смотрели перед репетициями об Ирландии. И мысленно оказываюсь там, вспоминаю, ощущения ветра и пустоты. Потом в голове уже судьба персонажа – я калека, у меня никогда не будет любимой, но я должен бороться, я ИРЛАААНДЕЦ… Психологически ломаешь себе мозг. И вдруг происходит какой-то щелчок, накладываешь грим и идешь играть.

- А домашние как относятся к такой метаморфозе?

- Когда прихожу домой, если я не разговариваю, то не подходят. Но я стараюсь быстрее отойти, чтобы принять какой-то участие в семейной жизни (смеется). Сложно набрать это все, но и расстаться тоже сложно. Сил ни на что не остается, ты как тряпка в этот момент.

- То есть прийти за 10 минут до спектакля – не ваша история?

- Актер, если играет в первом акте, должен прийти минимум за час. А если прически сложные и грим, а играет пол труппы, а парикмахера всего два, тогда надо обязательно раньше. Да и самому помогает просто выйти на сцену до спектакля: декорации уже стоят, света еще нет, полная тьма, и просто еще раз пройтись по своим точкам. Спектакль, который начинается в 18.00, я начинаю играть с двух. Есть у меня такая болезнь. Прихожу и хожу по точкам, работая с воображаемыми партнерами, ничего не говоря, весь текст только в голове, но тело вспоминает… Иногда в такие моменты, какая-то новая фишечка рождается… Но тут свой нюанс. Это же свежая вводная, а тело знает конкретные мизансцены и фразы. И вот ты вдруг говоришь что-то новое, и вдруг понимаешь, что текста в голове больше нет! Выключило! Белый лист! Страшно. Потом все вспоминается, конечно. Поэтому пару раз «фишечку» прогнал на сцене в темноте, и на спектакле она уже тебя не выбьет, а органично войдет в роль.

Если говорить о страхах, самый большой кошмар - боюсь проспать спектакль. Я никогда даже на репетиции не опаздывал, но вот такой бзик у меня. Когда мы сказку играем утром, за час приходим повторяем танцы. Я всегда 10 будильников на телефоне ставлю, и еще электронные часы, а вдруг телефон выключится, или свет. Я боюсь ездить в лифте в день спектакля, вдруг застряну. Даже если приду ровно в шесть, успею, как я выйду не подготовленный? Я же пустой, что я зрителям покажу? Человека, который застрял в лифте и рад, что на свободе.

- А было такое, что ролей не было вообще? Затяжной актерский простой?

- Да. Я однажды уехал жить в Питер, а потом вернулся, я здесь года три после отъезда. Естественно мои роли были розданы, а в новые спектакли по разным причинам не брали. И так два года! Это вот только сейчас роли снова стали набираться. Постепенно меня вводили в прежние спектакли, когда кто-то болел, так я вернулся в «Очень простую историю», когда заболел Илья Данилевский, в «Два берега одной победы», когда заболел Женя Кузьмин, потом дали «Волшебную лампу Алладина», «Приключения Алисы», «По соседству мы живем», «Чайку» и т.д. Не скрою, актерский простой - это очень грустно, особенно, если ты любишь театр. А если не попал в новый спектакль, которому дан зеленый свет, и который репетируют полтора-два месяца, тогда ты остаешься не удел. Все работают, обсуждают новые роли, а ты молчишь и тихо по-доброму завидуешь. Все это очень бьет по самолюбию, хотя с другой стороны было полезно, что я не играл два года, переосмыслил значимость ролей и театра в своей жизни. Мы актеры ведь выпускаемся из института звездами – «мне расти некуда, я потолок в искусстве», проходит время и «а потолок ли я?», а потом вообще – «зачем я вообще сюда поступил, я же такая бездарность».

- А зачем вы поступили на актерский?

- У меня не было выбора! (смеется) Я учился в Якутске в 26 школе, а там в тот период по инициативе Юрия Николаевича Козловского, служившего в Русском театре, открыли экспериментальный театральный класс. У нас вместо ОБЖ, трудов и прочего, шесть дней в неделю был отдельный предмет – «Театр». 10 лет ставили постановки, этюды. Поэтому дорога была одна - в местную школу студию МХАТ. На моем курсе учились Степа Федоренко мой большой друг и коллега, теперь мы в одной гримерке, Илья Данилевский, Степан Березовский, Ксюша Еремеева, Катя Нарышкина, Саша Сердюков… Мы уже, когда поступали, сдружились, и на экзамены ходили, еле отрываясь от нашего веселого общения (смеется). Самые добрые и злые друзья – театральные. Они же знают все твои слабые и сильные стороны, и все шпильки будут основываться именно на слабых! (смеется) Но всегда по-доброму. Мы часто Степу Федоренко троллим его званием заслуженного артиста, нам это очень много радости приносит. Ведь Степан получил звание первый с нашего курса. Стоит ему хотя бы немного ошибиться, все: «Ну, заслуженному можно же было вообще не выходить на сцену, по скайпу можно было сыграть». (смеется)

- Душевная атмосфера в вашем театре действительно удивляет. Лично я нигде не встречала такого дружного коллектива…

- Это как одно из чудес света. Во многих театрах актеры друг друга ненавидят обычно. Но у нас такого нет. Я не говорю, что все идеально, это же человеческая жизнь, но та теплота и доброта, которая есть среди коллег… Знаете, я когда уехал в Питер, конечно пробовал попасть в разные театры. Но когда ты смотришь на людей и понимаешь, что все не так… И думаешь, вот наш маленькие якутский театрик, был бы он здесь. Почему я все-таки вернулся, потому что думал: «И что, неужели у меня больше никогда этого не будет. У меня не будет этого моего театра?». Приходя сюда, я не прихожу на работу, да и никто не приходит, сюда приходят, как домой, в свою семью.

- Но ведь помимо театра, есть что-то еще?

- В последнее время я стал отказываться от подработок на стороне. Проведение мероприятий, праздников, работа на радио и т.д., потому что это сильно отвлекает от главной работы – от театра. Когда где-то подрабатываешь, крадешь это время у своих ролей. Сидя здесь с текстом, ты думаешь, так мне нужно провести то, сделать это. Но я надеюсь, когда-нибудь найду время и… напишу книгу, у меня уже есть название и первая глава. (смеется) Хотя для этого нужно начать курить, и раздобыть где-то грязный халат который мне кажется должен быть у прожжённого писателя. (смеется) Или начну фотографировать, или вырезать по дереву, правда жена не разделяет этого моего увлечения, не нравятся ей опилки в квартире… Есть еще велосипед! Люблю, когда дорога в горизонт, ветер в лицо, тишина, и ты наедине со своими мыслями. Я люблю все, где нужно творить, а творить это мое.

Наталия Чемашкина, http://yakutia.mk.ru 

Все о нас в СМИ

Новоститеатра

Амурчане овациями встретили «Капитанскую дочку» от труппы из Якутска

Амурчане овациями встретили «Капитанскую дочку» от труппы из Якутска

Шел снег, грохотали пушки, по сцене прогулочным шагом ступал Александр Сергеевич... Так начинался спектакль «Капитанская дочка» и гастроли Русского драматического театра имени А. С. Пушкина из Якутска. Поставили его на сцене Амурского драмтеатра в пятницу, 14 сентября.

19.09.2018

Читать далее

Директор Амурского театра драмы поддержала идею Андрея Борисова о создании единого фестиваля

Директор Амурского театра драмы поддержала идею Андрея Борисова о создании единого фестиваля

В Якутске с успехом проходят гастроли Амурского театра драмы в рамках федеральной программы «Большие гастроли». На минувшей пресс-конференции директор театра Татьяна Бедина рассказала ЯСИА, что поддерживает идею государственного советника Якутии Андрея Борисова о создании единого театрального фестиваля на Дальнем Востоке.

19.09.2018

Читать далее

Все новости >

Видео

Анонсы театральных премьер

Русский театр на Днях Якутии в Москве. Экспоцентр. Декабрь 2017
Святитель Иннокентий
В Якутске отметили день рождения Александра Пушкина
В Якутии отметили Пушкинский день
ГАРДТ им.А.С.Пушкина - Презентация в Сочи
В Сочи дан старт Федеральному Фестивалю «Театральный Олимп». Новости Сочи Эфкате
"История солдата" И. Стравинский
"Финист Ясный Сокол"
"Калека с острова Инишмаан", ГАРДТ им.А.С.Пушкина, г. Якутск, промовидео
"Два берега одной Победы", ГАРДТ им.А.С.Пушкина, г. Якутск, промовидео

Афиша

Последние спектакли