Слайд
Слайд
Слайд

+7 (4112) 42-51-30
+7 (4112) 42-46-91

10:00-19:00 Якутск, просп. Ленина, 21

Версия для слабовидящих

array(8) { [0]=> array(10) { ["TEXT"]=> string(10) "Афиша" ["LINK"]=> string(1) "/" ["SELECTED"]=> bool(true) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(0) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } [1]=> array(10) { ["TEXT"]=> string(18) "Спектакли" ["LINK"]=> string(12) "/spectacles/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(1) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } [2]=> array(10) { ["TEXT"]=> string(12) "Труппа" ["LINK"]=> string(7) "/trupa/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(2) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } [3]=> array(10) { ["TEXT"]=> string(10) "Театр" ["LINK"]=> string(9) "/theatre/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(3) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } [4]=> array(10) { ["TEXT"]=> string(18) "Госуслуги" ["LINK"]=> string(12) "/gosservice/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(4) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } [5]=> array(10) { ["TEXT"]=> string(14) "История" ["LINK"]=> string(9) "/history/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(5) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } [6]=> array(10) { ["TEXT"]=> string(10) "Форум" ["LINK"]=> string(7) "/forum/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(6) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } [7]=> array(10) { ["TEXT"]=> string(14) "Галерея" ["LINK"]=> string(10) "/galereya/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(7) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } }

Дорогие друзья!

Вот мы и вступили в 127 театральный сезон.

В этом сезоне вас ждут встречи с интересными премьерами и уже полюбившимися спектаклями.

Буквально в первые сентябрьские дни, мы приступили к работе над спектаклем «По соседству мы живём». Эта комедийная история будет поставлена режиссёром Владимиром Голубом, известным нашему зрителю по спектаклям: «Тётки», «Голодранцы и аристократы», «Красотка и семья». Все они с успехом идут на нашей сцене. Премьерный показ ждите в октябре!

По сложившейся традиции, не забываем и о самых маленьких зрителях, прививая с раннего детства любовь к театру. К Новогодним праздникам вас ждет премьера сказки «Алиса» по произведениям Л. Кэролла, в постановке режиссёра Андрея Габышева.

Завершит календарный год долгожданная постановка–событие, приуроченная к 220-летию со дня рождения и 40-летию со дня канонизации православного деятеля Святителя Иннокентия Вениаминова, по пьесе В. Фёдорова «Алмазный крест», в постановке А. Борисова, музыка В. Климина.

Премьерный показ спектакля состоится в Москве в декабре. Приурочен он будет к 385-летию со дня вступления Якутии в состав Российского Государства.

В январе 2018 года приступаем к работе над спектаклем «Чайка» по одноимённой пьесе А.П. Чехова. Режиссёром спектакля станет наша актриса и режиссёр Елена Корнилова–Мягкая: - «Автор пьесы (Антон Павлович) в своих мемуарах и сохранившейся переписке неустанно недоумевал по поводу того, что его комедию играют, как драму или трагедию. Именно эту изящную комедийную линию, присущую Чехову, мне и хочется вернуть этой пьесе. И, конечно, не стоит рассматривать действие в «Чайке» с отрывом от европейских влияний, хлынувших в ту пору в Россию и ставших камнем преткновения в этой истории».

А завершится наш 127 театральный сезон, как всегда, премьерой.

Да ещё какой! Но, об этом в следующий раз.

Новоститеатра

«А КРЕСТ МНЕ ПОДАРИЛ ИВАН ОХЛОБЫСТИН»

«А КРЕСТ МНЕ ПОДАРИЛ ИВАН ОХЛОБЫСТИН»

В Русский театр приехал режиссер Андрей Габышев. Контракт заключен пока на год, но, как говорит сам Андрей, кто знает, как сложится дальше - может это будет более продолжительное сотрудничество.

19.10.2017

Читать далее

Все новости >

Видео

Анонсы театральных премьер

В Якутии отметили Пушкинский день
В Якутске отметили день рождения Александра Пушкина
ГАРДТ им.А.С.Пушкина - Презентация в Сочи
В Сочи дан старт Федеральному Фестивалю «Театральный Олимп». Новости Сочи Эфкате
Русский театр вновь зажигает огни
"Два берега одной Победы", ГАРДТ им.А.С.Пушкина, г. Якутск, промовидео
"Калека с острова Инишмаан", ГАРДТ им.А.С.Пушкина, г. Якутск, промовидео
"Финист Ясный Сокол"
"История солдата" И. Стравинский

Памятка театрала

РЕЖИССЕР АНДРЕЙ ГАБЫШЕВ: «ЯКУТСКИЙ ЗРИТЕЛЬ ГОТОВ К ЭКСПЕРИМЕНТАМ»



11.10.2017

РЕЖИССЕР АНДРЕЙ ГАБЫШЕВ: «ЯКУТСКИЙ ЗРИТЕЛЬ ГОТОВ К
ЭКСПЕРИМЕНТАМ»

Наши зрители уже привыкли к тому, что на афишах Русского театра все чаще
значатся фамилии приглашенных режиссеров. Так уж получилось, что
последние несколько лет театр жил без своего режиссера.
Но сейчас, похоже, ситуация изменилась. В этом сезоне в должности
режиссера-постановщика будет служить Андрей Габышев — выпускник
режиссерского факультета АГИКИ, ученик Андрея Борисова. Якутскому
зрителю Андрей знаком по своему дипломному спектаклю — «Эти
свободные бабочки», который с успехом шел десять лет на сцене Русского
драматического театра. Андрей Габышев стоял у истоков открытия театра в
Мирном и несколько лет прослужил там главным режиссером. Некоторое
время он проучился и проработал в театрах и студиях Москвы, и вот в 2017
году между режиссером и Русским театром был заключен трудовой контракт.
О том, с какими планами, целями и задачами Андрей Габышев пришел в
Русский театр, и о грядущих постановках мы поговорили с режиссером в
первые дни работы.

— Андрей, расскажите, как произошел ваш приход в Русский театр?

— История это давняя. Десять лет назад я уехал из Якутска в Мирный, чтобы
открывать там театр, после отправился покорять Москву. И в прошлом году
во время очередного визита в столицу я из Мирного зарулил в Якутск. Тут
мы встретились с Александром Лобановым, и у нас зашла речь о моей
постановке спектакля в Русском театре. Тогда мы обсуждали возможность
разового сотрудничества: приехал, поставил, уехал. Весной определились,
что это будет за спектакль, и решили, что на сцене Русского театра надо
поставить «Алису в стране чудес». Спектакль согласовали, и осталось только
утвердить дату постановки. За лето кое-что изменилось, и Александр
Александрович обратился ко мне с предложением — приехать в Якутск на
сезон, а заодно перевести сюда и семью. (Жена Андрея — Ксения Зыкова,
ранее служила актрисой в Русском театре). Я это предложение обдумал и
согласился. И вот я тут, а через месяц в родной город и в родную труппу
вернется и Ксения.

— Русский театр долгое время был без собственного режиссера. Вы
понимаете, что к вам будет очень пристальное внимание?

— Многие помнят и знают меня как выпускника АГИКИ, чей спектакль шел
в Русском театре. С тех пор я вырос, набрался опыта, поработав в Мирном и
в Москве. Научился быть злым, хотя я сам по себе очень добрый человек, но
в московских театрах с актерами приходится иногда быть злым.

— То есть нашим надо готовиться?

— Все зависит от них. Но, надеюсь, с нашими у нас все пройдет на доброй
ноте. Не хочу начинать работу со скандалов.

— Ваш приход в театр будет «новой метлой», которая по-новому будет
мести?

— Можно, конечно, и так выразиться. Хотя я поставил для себя несколько
иную цель. Моим первым спектаклем в Русском театре станет сказка
«Приключения Алисы», и мне очень хочется вывести детские спектакли на
новый уровень. Смотрите, спектакли для взрослых у нас отличаются
разнообразием, детские же все какие-то… детские. Я же считаю, что и
постановки для детей заслуживают драматургии в полном понимании этого
слова. Ту же «Алису» я задумал как мюзикл и хочу, чтобы актеры в нем пели
сами, а не работали под плюсовую фонограмму. В Москве я привык, что в
моих спектаклях актеры поют вживую, так почему они не могут делать этого
и в Якутске?
Спектакль, который я планирую, станет компиляцией из двух сказок —
«Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье». И когда мы с художником
обсуждали концепцию декораций, я сказал, что хочу видеть Страну Чудес в
стиле стимпанк. Сразу же хочу обратиться к родителям, которых, может
быть, напугает это словосочетание. Нет, это не значит, что Алиса в нашей
сказке будет щеголять с выкрашенным в синий цвет гребнем на голове.
Стимпанк — это направление в фантастике, где в стилистике Викторианской
Англии все движется за счет паровых машин. Вот и у нас Страна Чудес будет
такой.
— Я вот слушаю: поющие артисты, стимпанк и т. д. И в голову приходит
старая пластинка «Алиса в стране чудес» с голосами Всеволода
Абдулова, Владимира Высоцкого…

 — Нет, наша «Алиса» будет другой, что-то очень близкое по стилистике к
цирку Дю Солей.

— В нашей труппе хватит поющих актеров на всю постановку?

— Заведующий музыкальной частью в театре уверил меня в том, что наши
артисты поющие. И вообще, актер должен в совершенстве владеть своим
вокальным аппаратом. Помните Андрея Миронова? Как он замечательно пел
в фильмах! Так вот люди, которые работали с ним в театре, все говорят, что
ему не то что медведь, ему слон на ухо наступил: у него совершенно не было
слуха. Но путем долгих репетиций и работы над собой он добился успеха и в
пении.
Я глубоко убежден, что после выпуска из института у актера, да и у любого
человека обучение не заканчивается. Над собой надо работать всегда, надо
совершенствоваться. Я бы мог спокойно сидеть в Мирном и работать или
уехать в Москву и обосноваться в одном театре. Но нет, я постоянно в
поиске, постоянно в учебе. Постоянно подаю заявки на участие в каких-
нибудь творческих лабораториях.

— То есть уже какие-то наметки по актерам есть? Если не секрет,
расскажите, кого планируете на главные роли?

— Не секрет. В роли Алисы я вижу Екатерину Зорину и Марину Слепневу,
Шляпник — Степан Федоренко, Белый Кролик — Иван Мишагин, Красная
Королева — Елена Корнилова и Ксения Зыкова. Пока, пожалуй, хватит.

— И когда мы это увидим?

— Премьера назначена на 27 декабря, будем работать в жёстком режиме. В
середине декабря уезжаем на Дни Якутии в Москве, где представим
премьеру спектакля о Святителе Иннокентии и по возвращении начнем
готовить к премьере «Алису».

— В спектакле про Святителя Иннокентия вы тоже задействованы?

— Художественным руководителем и режиссером, конечно же, будет
Андрей Саввич, но я тоже включаюсь в работу вторым режиссером. Конечно,
немного неожиданно — сразу два больших проекта, но, с другой стороны, я
люблю, когда много работы. А после Нового года тоже есть уже задумки, но
пока рано о них говорить.

— А есть у вас спектакль мечты?

— Это, наверное, не мечта, а желание. Для меня мечта — это что-то
недосягаемое, а желание — это то, что можно осуществить. Я бы с
удовольствием поставил «Бег» Булгакова, «Повелителя мух» Уильяма
Голдинга и «Разбойников» Шиллера. Ну и, конечно, всего Шекспира.

 — Вы сторонник классического театра или того, что в театре есть место
для экспериментов?

— Я за эксперименты, но в пределах разумного и оправданного. Удивить
зрителя голыми артистами проще простого, а вот придумать что-то
оригинальное и непошлое — это уже сложнее. В планах у Русского театра
расширяться — открывать вторую, малую сцену. Вот там, думаю, будет
самое место для экспериментов. Но голых актеров не будет.
Не скажу, что полностью принимаю ту или иную сторону. Но считаю, что
театр должен быть разным — и классическим, и экспериментальным. Просто
не всегда зритель готов к этим экспериментам. С Мирнинским театром мы в
лаборатории «Новая театральная реальность» за неделю поставили спектакль
«Хлам» по пьесе Михаила Дурненкова, кстати, он тоже якутянин из Алдана.
И после этого спектакля многие спрашивали, когда же мы покажем его на
мирнинской сцене. Но я опасаюсь, что миринские зрители еще не готовы к
таким экспериментам.

— А якутский готов?

— Думаю, да, в Якутске зритель уже вырос. Надо просто понимать, для кого
ты делаешь тот или иной продукт. На экспериментальный спектакль не
пойдут те, кто привык к классическому театру, а вот молодежь, студенты,
возможно, пойдут. И тогда у нас получится театр для всех, где любой зритель
сможет найти себе спектакль по вкусу.

 Беседовал Александр ХАВРЕНКО

Все новости

Комментарии

23.11.2015 | vladimir.kropotov

Крутышки какие!)))

Комментировать | 0  
30.10.2015 | ыфа

Супер!

Комментировать | 0  

Новоститеатра

«А КРЕСТ МНЕ ПОДАРИЛ ИВАН ОХЛОБЫСТИН»

«А КРЕСТ МНЕ ПОДАРИЛ ИВАН ОХЛОБЫСТИН»

В Русский театр приехал режиссер Андрей Габышев. Контракт заключен пока на год, но, как говорит сам Андрей, кто знает, как сложится дальше - может это будет более продолжительное сотрудничество.

19.10.2017

Читать далее

Все новости >

Видео

Анонсы театральных премьер

В Якутии отметили Пушкинский день
В Якутске отметили день рождения Александра Пушкина
ГАРДТ им.А.С.Пушкина - Презентация в Сочи
В Сочи дан старт Федеральному Фестивалю «Театральный Олимп». Новости Сочи Эфкате
Русский театр вновь зажигает огни
"Два берега одной Победы", ГАРДТ им.А.С.Пушкина, г. Якутск, промовидео
"Калека с острова Инишмаан", ГАРДТ им.А.С.Пушкина, г. Якутск, промовидео
"Финист Ясный Сокол"
"История солдата" И. Стравинский

Афиша

Последние спектакли