logologologologo
Версия для слабовидящих
  • +7 (4112) 42-51-30 приёмная
  • +7 (4112) 42-46-91 касса
    • gardt89@mail.ru
    • Якутск, просп. Ленина, 21
    • Афиша
    • Спектакли
      • Аудио сказки
      • Вечерние спектакли
      • Детские спектакли
      • Архив спектаклей
    • Труппа
    • Театр
      • Руководство
      • Постановщики
      • Люди театра
      • Профсоюз
      • Гастроли и фестивали
        • Благовещенск
        • Чита
        • Олекминск
        • Магадан
        • Нерюнгри
        • Владивосток
      • План зала
      • Технические данные
      • Пресса
      • Вакансии
      • Памятка театрала
      • Опросы
    • Новости
    • Противодействие коррупции
    • Документы
      • Учредительные документы
      • Цены на билеты
    • История
      • Театр
      • Актеры
      • Спектакли
      • Режиссеры
      • Художники
      • Директора
    • Галерея
      • Рингтоны
      • Фотопроекты — БеЗсценные
      • Фото — Архивные спектакли
      • Фото – Репертуарные спектакли
    • Студия
    • Контакты
    • Карта сайта

    МОГУЧАЯ КУЧКА

    • Главная
    • Новости
    • Новости
    • МОГУЧАЯ КУЧКА
    02.11.2018

    Хороши они и вместе, и порознь, и в театре, и в кино, в больших ролях и маленьких
    Они считают, что актер — это искра, воображение, харизма, любопытство, горящие глаза, поднятые плечи, летящая походка, желание копаться в роли. Всем этим мать-природа их щедро наделила.

    Поступив в Якутский ф

    Поступив в Якутский филиал школы-студии МХАТ, они закончили АГИКИ, став его первыми выпускниками, и до сих пор держатся вместе, «цементируя» весь Русский академический театр.

    МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ

    Завлит ГРАДТ Галина Вахитовна Иванова, собрав их в театральном музее, вспоминает: «Келле-Пелле говорил, что трудно собрать ансамбль из представителей разных школ».
    Режиссера давно уже нет на этом свете, а мечта его сбылась: у ребят одна школа и понимание друг друга даже не с полуслова — с полувздоха, полувзгляда, без которого невозможен актерский ансамбль.

    Впрочем, хороши они и вместе, и порознь, и в театре, и в кино, в больших ролях и маленьких.

    НЕ ДУМАЙ О СЕКУНДАХ СВЫСОКА

    Взять Илью Данилевского — разве забудешь его появление в эпизодической роли немецкого офицера в фильме «Журавли над Ильменем»! У него там и слов‑то не было, но достаточно увидеть этот ледяной взгляд, скользящий над головами согнанных на казнь колхозников, чтобы понять саму суть фашизма. Именно так, ни много ни мало, хотя на экране эта белокурая бестия «прожила» всего ничего — наверное, и двух минут не наберется.

    И герою Степана Федоренко — милиционеру Васюкову в фильме «Мой убийца» отпущено не так много времени, но этот нелепо погибший парень — тоже олицетворение целого поколения, родившегося на сломе эпох. Он мечтал вырваться из умирающего поселка, делая для этого все возможное и невозможное, дозволенное и недозволенное, и сам не заметил, как преступил черту, из-за которой нет возврата. Где-то я слышала фразу: «Ниже определенного уровня человеку упасть не дадут». Васюкову точно не дали…

    РОДНЫЕ И ЛЮБИМЫЕ

    А Александра Сердюкова, с блеском сыгравшего в недавней премьере «Дней Турбиных» роль безымянного солдата, теперь с легкостью можно представить и переходящим с Суворовым через Альпы, и отбивающим атаки британской кавалерии на Крымской войне, и обороняющим Шипку, и сражающимся в окопах Сталинграда. Узнаваемый и родной образ, актерское попадание в яблочко.

    Марина Слепнева тоже мастерица создавать родные всем образы. Она и в жизни будто светится изнутри и передает этот свет своим героиням. Но умеет и пригасить, если это надо для роли. В «Созвездии Марии», где у нее главная роль, она — живое воплощение любви. Любви, что сильнее смерти. А в «Чайке» ее Нина Заречная — это любовь сломленная, растоптанная, но все равно — несмотря ни на что — живая.

    С НЕОЖИДАННОЙ СТОРОНЫ

    Дмитрий Юрченко — везде разный. Невозможно узнать в элегантном скучающем Тригорине («Чайка») робкого корреспондента районной газеты, поехавшего в глубинку за материалом и получившего… да чуть пулю в лоб не получившего («По соседству мы живем»)! Но всех его героев объединяет одно: по ходу спектакля они всегда раскрываются с неожиданной стороны. Другие роли ему, наверное, скучно было бы играть.

    Ксения Еремеева с ее точеной девичьей фигуркой и взрывным актерским темпераментом одинакова хороша и в комедиях, и в трагедиях. В премьере прошлого сезона — спектакле «По соседству мы живем» она сыграла Елизавету, способную зажечь и огонь в глазах своего школьного ухажера Федора, и ревность в сердце мужа, схватившегося в конце концов за ружье. Вечная женственность, и при этом — «сердце с перцем».

    ВОЙНА ДО ПОБЕДНОГО

    А Степан Березовский во всех своих ролях — воплощенная мужественность. Его капитан Александр Студзинский с его неизменным «на Дон, к Деникину» — как выпущенная снайпером пуля. День согласия и примирения, говорите? Александр Брониславович лишь усмехнулся бы. Никаких примирений, только война до победного конца.

    Березовский — самый немногословный среди своих однокурсников. На встрече с прессой он почти все время просидел молча, предоставляя возможность высказаться остальным. Лишь «под занавес» заговорил, когда речь зашла об отборе студентов на актерские факультеты: «Их под дипломные спектакли подбирают. Два главных пришли поступать — одного не возьмут». Какая удача, что его взяли!

    «ПОДБИРАЛ ПО СВОЕМУ ВКУСУ»

    «Когда я думаю о нашем курсе, — говорит Ксения Еремеева, — поражаюсь, как же нас боженька всех собрал, абсолютно одинаковых по духу, по мироощущению!»
    У Галины Вахитовны свое объяснение: «Художественным руководителем курса был Юрий Николаевич Козловский. Он их подбирал по своему вкусу, а вкус у него изумительный».
    А какие у них были мастера! Народные артисты РФ Валентин Антонов и Александр Кузнецов.

    «Величайшие артисты, величайшие педагоги, — включается в разговор Илья Данилевский. — А нам выпало счастье видеть их на сцене и работать с ними. С одной стороны, досадно, что мы МХАТ не закончили, с другой — как повезло с педагогами! Про нас говорят: «Танцующие, поющие, задорные, с прекрасной дикцией, прекрасными голосами, а это все их заслуга».

    НАДОЕДЛИВЫЕ ПРИНЦЫ

    На третьем курсе «могучая кучка» двинула в Москву — мир посмотреть и себя показать. Студенческий спектакль, как ему и положено, был компактным: почти весь реквизит умещался в карманах кожаной куртки Жени Стрельцова. И перед показом Евгений (ныне второй официальный голос российского канала ВГТРК) забыл эту куртку со всем содержимым! Полный провал? Как бы не так! Зритель даже не догадался, что чего-то там не хватает. «Женя был великолепен», — хором хохочут ребята, и ты видишь великолепного Женю, смеющегося вместе с ними над своей оплошностью почти двадцатилетней давности.

    «Все выпускаются с коронами на голове. Но проходит какое-то время, и ты понимаешь, что еще ничего не умеешь».

    «Если смех и правда продлевает жизнь, мы будем жить вечно, — говорит Ксения Еремеева, и ей безоговорочно веришь. — Когда общаемся, я не чувствую, что нам 35. Все веселые, непосредственные, как дети».

    «Инфантилы, — без тени улыбки добавляет Илья Данилевский. — Но актерская профессия это предполагает. В чем плюс 35‑летия — молодым характерных ролей не дают. Ты или в массовке, или положительный герой». И фыркает чуть насмешливо: «Принц. А чем старше, тем роли интереснее».

    «НАКОНЕЦ-ТО ОЦЕНИЛИ!»

    Они легко переходят от смешного к серьезному и наоборот. То шутят, что важность своего служения осознали после прошлогоднего повышения зарплат: «Наконец-то оценили!». А секундой позже: «Когда людям плохо, они в храм ходят. И в театр».

    «Я и выразить не могу, насколько благодарна Вселенной, Богу, что я в этой профессии», — говорит Марина Слепнева.
    «Страшно ошибиться в самом начале, — размышляет вслух Александр Сердюков. — Будет больно не только тебе, но и партнерам, и профессии. Я бы пожелал не ошибаться ни тем, кто поступает, ни тем, кто принимает».

    «Все выпускаются с коронами на голове, — продолжает Дмитрий Юрченко. — Но проходит какое-то время, и ты понимаешь, что еще ничего не умеешь».

    «КАЙФ ОТКЛИКА»

    Илья Данилевский считает, что ему больше дала практика: «У меня девять «троек» в дипломе, и я совершенно этого не стыжусь. Об актере судят не по ним, а по ролям. И вообще меня два раза чуть не отчислили, но Юрий Николаевич отстоял. И хочу предупредить начинающих — потом тоже легко не будет. Но так надо. Когда тебя корежит, перемалывает — значит, рождается что-то новое. Во время репетиций «Лавины» я ходил как в воду опущенный. А за эту роль получил на фестивале «Желанный берег» приз за лучшую мужскую роль».

    Александру Сердюкову тоже есть что сказать по поводу «перемалывания»: «Актер — это оголенный нерв. Режиссер — тоже».

    «Но в итоге бывает такой кайф отклика, когда зал ловит каждое твое слово, — продолжает его мысль Илья. — Это ни с чем не сравнить. Так что… работайте, братья».

    P. S. 3,4, 5 ноября на сцене Русского театра — восстановленный спектакль «Созвездие Марии», где главные роли играют Степан Федоренко, Илья Данилевский и Марина Слепнева. Такое невозможно пропустить.

    «Якутия», 1.11.2018 г.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Новости

    • В афишу Русского театра возвращается спектакль «Созвездие Марии»

      В афишу Русского театра возвращается спектакль «Созвездие Марии»

      14.04.2022
    • Андрей Борисов и руководство Саха академического театра о Валентине Антонове

      Андрей Борисов и руководство Саха академического театра о Валентине Антонове

      12.11.2021
    Все новости

    Афиша

    •  

      Закрытие 131 театрального сезона. День русского языка. Пушкинский музыкально-поэтический вечер с участием Государственного ансамбля скрипачей РС(Я) «Виртуозы Якутии»

    •  

      ПРЕМЬЕРА! «Весна души» по рассказам И.Бунина, О.Генри, А.Куприна (свидание с прозой)

    •  

      «Академия смеха» Автор перевода Дмитрий Лебедев (комедия)

    •  

      ПРЕМЬЕРА! «Машина времени» Анна Ячичурова (музыкально-драматический спектакль)

    •  

      ПРЕМЬЕРА! «Кентервильское привидение» Денис Коваленко (музыкальная сказка по мотивам произведения Оскара Уайльда)

    •  

      «Сорванец» В.Крылов (балаганное представление в 2-х действиях)

    •  

      Премьера! «Запасной аэродром». В.Фёдоров

    •  

      «Не всё коту масленица» А. Островский (комедия)

    •  

      Концерт «От героев былых времен…» поют артисты театра.

    •  

      Незнайка-путешественник Н.Носов (музыкальная сказка)

    •  

      «Я буду ждать, даже если не придёте…» А.Ячичурова

    •  

      «Очи черные» Инсценировка Я.Пулинович повести «Яма» А.Куприна (ресторанный романс)

    •  

      «Волшебник Изумрудного города». А.Волков (сказка)

    •  

      «Бременские музыканты» Ю. Энтин, В. Ливанов (музыкальная сказка)

    •  

      «Слишком женатый таксист» (комедия). (Р.Куни)

    •  

      «Out of Order, или Тринадцатый номер» Р. Куни (комедия)

    •  

      «Барышня-крестьянка» (почти сказка) А.С. Пушкин

    •  

      «Мертвые души»(Комедия) Инсценировка М. Булгакова по мотивам поэмы Н.В. Гоголя.

    •  

      «Без паники, синьоры!» И. Алифанов (комедия по-итальянски)

    •  

      «Золотой ключик или Приключения Буратино» А. Толстой (сказка)

    •  

      «Очень простая история» М. Ладо (мелодрама)

    •  

      «Два берега одной Победы» В. Фёдоров (хроника любви, жизни и подвига)

    •  

      «Дни Турбиных» М. Булгаков (фантасмагория)

    •  

      «Золушка» Е. Шварц (музыкальная сказка)

    •  

      «Чайка» А.П. Чехов (трагикомедия)

    •  

      «Тётки» А. Коровкин (комедия-фарс)

    •  

      «Созвездие Марии» В. Фёдоров (музыкально-драматический спектакль)

    •  

      «Капитанская дочка» А.С. Пушкин (повесть для театра)

    •  

      «Голодранцы и аристократы» Э. Скарпетта (комедия)

    •  

      «TŎTUS» М. Угаров (трагикомедия)

    Партнеры театра


    Телефон кассы:

    +7 (4112) 42-46-91

    Copyright © 2018 ГАРДТ им. А. С. Пушкина

    Хостинг и разработка сайта - Smart Unit

    Яндекс.Метрика