logologologologo
Версия для слабовидящих
  • +7 (4112) 42-51-30 приёмная
  • +7 (4112) 42-46-91 касса
    • gardt89@mail.ru
    • Якутск, просп. Ленина, 21
    • Афиша
    • Спектакли
      • Аудио сказки
      • Вечерние спектакли
      • Детские спектакли
      • Архив спектаклей
    • Труппа
    • Театр
      • Руководство
      • Постановщики
      • Люди театра
      • Профсоюз
      • Гастроли и фестивали
        • Благовещенск
        • Чита
        • Олекминск
        • Магадан
        • Нерюнгри
        • Владивосток
      • План зала
      • Технические данные
      • Пресса
      • Вакансии
      • Памятка театрала
      • Опросы
    • Новости
    • Противодействие коррупции
    • Документы
      • Учредительные документы
      • Цены на билеты
    • История
      • Театр
      • Актеры
      • Спектакли
      • Режиссеры
      • Художники
      • Директора
    • Галерея
      • Рингтоны
      • Фотопроекты — БеЗсценные
      • Фото — Архивные спектакли
      • Фото – Репертуарные спектакли
    • Студия
    • Контакты
    • Карта сайта

    Актер Дмитрий Трофимов: тысяча и одна жизнь

    • Главная
    • Новости
    • Новости
    • Актер Дмитрий Трофимов: тысяча и одна жизнь
    16.03.2022

    Русский драмтеатр им. А.Пушкина 4 марта представил премьерный спектакль «Академия смеха». В основу легла пьеса японского драматурга и режиссера Коки Митани, которая покажет поединок двух умов и характеров. «Якутия» поговорила с одним из исполнителей главной роли, заслуженным артистом РС(Я) Дмитрием Трофимовым об его умелом перевоплощении в героя и, конечно, о сути нового спектакля.

    Служение искусству

    – Дмитрий Иванович, в прошлом году Русский драмтеатр отметил свой юбилей. Каково вам играть в стенах одного из старейших театров республики?

    – Можно сказать, что я плоть от плоти и кровь от крови этого театра. Произошло взаимопроникновение меня в этот старейший театр и театра, скажем так, в меня. Чувствую огромную ответственность за поступки и слова. Потому что важно не уронить честь театра. Как сказал Станиславский, за порогом театра он не заканчивается. Всем своим поведением и бытием мы показываем пример высокого служения искусству.

    – В недавнем интервью вы сказали, что каждая роль — это прожитая судьба. Объясните, как это для вас работает?

    – Совершенно верно! В самом начале своего театрального пути я никак не мог для себя это сформулировать. Только на уровне эмоций: вон там театр, запах кулис и сцена. А потом я для себя осознал, что быть актером – это возможность прожить сотни человеческих жизней за одну. Допустим, я хотел стать моряком и – раз! – играю моряка. Или у меня была мечта стать летчиком. Вдруг я перевоплощаюсь в этот образ. Когда готовишь новую роль, читаешь много вспомогательного материала, который связан с профессией, и невольно во все это окунаешься – фантастическое чувство.

    Линия судьбы

    – Что ждать зрителям в новом спектакле?

    – Каждый может увидеть что-то свое. Несмотря на то, что пьеса про конкретные взаимоотношения цензора и драматурга. Коки Митани такую интересную мысль заложил, которую можно применить к чему угодно и как угодно развернуть. Если я продолжу, то уже будут спойлеры.

    – Если не секрет, то вы цензор или драматург?

    – Я цензор. Здесь нет плохих персонажей. Хотя вначале может показаться наоборот. В этом и есть универсальность пьесы – инь-ян, черное и белое. Как я сказал выше, происходит взаимопроникновение. Коки Митани – интересный японский драматург, который сильно любит нашу русскую классическую литературу. Его пьеса ориентирована на западного зрителя. Там японского очень мало, не считая места действия.

    – Как вы нашли своего героя?

    – Видите, персонаж во многом перекликается со мной. И в предлагаемых обстоятельствах я чувствую себя достаточно комфортно. Мой герой – отставной службист, а я до поступления в школу-студию МХАТ пять лет был в системе правоохранительных органов. В пьесе много таких линий пересечения, я даже сам читаю и удивляюсь.

    Школа жизни

    – Расскажите, какие события из жизни сформировали вас как личность?

    – Думаю, это мое поступление в педагогическое училище на физкультурное отделение. Хотя я там проучился всего ничего, один курс. В этот поворотный момент я вырвался из одной среды обитания и попал в совершенно другую атмосферу. Мои гуманистические идеалы вышли на поверхность, и я пошел по этой линии. Учеба в Саратовской высшей школе милиции укрепила фундамент моей личности, которая есть сейчас. И, конечно, родная школа-студия МХАТ — это мощная институция. Выйти из нее в том состоянии, в котором ты пришел, просто невозможно. Она кардинально меняет человека. Либо ты не проходишь этот путь от студента до артиста, либо ты проходишь и меняешься. Я считаю, что актерскому ремеслу можно научить многих, но пойти дальше к искусству – дано не каждому.

    – В чем задача искусства?

    – Искусство должно смягчать человеческие сердца. Стараться делать человека лучше. Мы берем на себя такую ответственность, что при помощи великой драматургии и своих психофизических возможностей доносим до зрителя модель поведения. Я хочу, чтобы души человеческие возносились, испытывали катарсис. Чтобы после театральных актов у людей была потребность обнять своих близких. Я верю в это высокое назначение. Все мы родом из детства

    – Как вы считаете, вы перенесли во взрослую жизнь свои детские и юношеские качества или они остались далеко в прошлом?

    – Конечно, остались. Я недавно читал текст детского психолога. И там он сказал, что уже в песочнице можно определить, кто кем станет. Все мы родом из детства. Артисты переносят на сцену то, что когда-то пережили сами. Мы такие душевные эксгибиционисты.

    – Его изречение немного похоже на фатализм …

    – Согласен с вами. Считаю, что люди могут меняться и развиваться. Грубо скажу, но среднестатистический человек к глобальным изменениям не готов, а все равно какая-то часть его личности способна меняться под воздействием сильных потрясений. На меня очень сильно повлияла литература. Называйте меня библиофилом. Я научился бегло читать в четыре года, к удивлению мамы и папы. Они даже не знают, как я приобрел этот навык. Я читал все подряд, даже не понимая сути, но мне было важно это делать. Книги меня поменяли. В наше время не было компьютеров, а телевизор был не в каждой семье.

    – Сейчас вы что читаете?

    – Произведения Станислава Лема, Чехова. Хочу купить коллекционный сборник Шекспира. Я стараюсь по-новому взглянуть на ранее перечитанный материал. Чехов и Лем – абсолютно противоположные авторы. Первый мне особенно интересен. Каждый рассказ Антона Павловича – это маленький бриллиантик. Каждое его произведение можно экранизировать через призму современного человека. Мой герой – часть меня

    – На что опереться, чтобы оставить за порогом дома своего героя?

    – Бывают такие сильные режиссеры и такой драматургический материал. Ты погружаешься так глубоко, что начинаешь почти болеть своей ролью. И в следующем спектакле можешь ощущать присутствие предыдущего персонажа. Трещины, которые ранее не были открыты, начинают доминировать. Надо уметь абстрагироваться. Бывает, у актера случилась значимая роль, и он всю жизнь не может от нее отделаться и страдает.

    – А вы страдаете?

    – Однажды была такая роль в спектакле «Лавина», когда я ощутил легкое присутствие сумасшествия. В процессе репетиций я понимал, что уже неадекватно. Поэтому остановил себя и убрал персонажа. Проверка на вшивость

    – Кстати, у вас довольно объёмный сценарий…

    – 74 страницы на двух человек. Там текста хватит на три главные роли. Например, в сценарии спектакля «Голодранцы и аристократы» примерно такое же количество страниц. Только там десять человек участвует, и процентов максимум 30 текста – у главных персонажей. Здесь у нас 100% на двоих. И мы никуда не уходим со сцены. Это мой первый опыт подобного плана. Увидим, что из этого получится.

    – А вам не страшно?

    – Мне было страшно, когда я впервые вышел на съёмочную площадку, где работали звезды кино. Очень боялся подвести. Там надо все схватывать на ходу. Одно неловкое действие – и могут цокнуть и никуда не пригласить. Предпремьерное волнение есть. Задаешься вопросами: «А как зритель воспримет? Реализуем ли мы все задумки режиссера?». Объем огромный. Здесь закрыться нам практически нечем: ни декорациями, ни музыкой, ни светом. Проверка на вшивость: вытерпят ли нас два часа на сцене, посмотрим.

    Источник © Yakutia-Daily.ru Ссылка: https://yakutia-daily.ru/akter-dmitrij-trofimov-tysyacha-i-odna-zhizn/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Новости

    • В афишу Русского театра возвращается спектакль «Созвездие Марии»

      В афишу Русского театра возвращается спектакль «Созвездие Марии»

      14.04.2022
    • Во Владивостоке стартовали большие гастроли драматического театра им. А. С. Пушкина из Республики Саха (Якутия)

      Во Владивостоке стартовали большие гастроли драматического театра им. А. С. Пушкина из Республики Саха (Якутия)

      27.09.2021
    Все новости

    Афиша

    •  

      Закрытие 131 театрального сезона. День русского языка. Пушкинский музыкально-поэтический вечер с участием Государственного ансамбля скрипачей РС(Я) «Виртуозы Якутии»

    •  

      ПРЕМЬЕРА! «Весна души» по рассказам И.Бунина, О.Генри, А.Куприна (свидание с прозой)

    •  

      «Академия смеха» Автор перевода Дмитрий Лебедев (комедия)

    •  

      ПРЕМЬЕРА! «Машина времени» Анна Ячичурова (музыкально-драматический спектакль)

    •  

      ПРЕМЬЕРА! «Кентервильское привидение» Денис Коваленко (музыкальная сказка по мотивам произведения Оскара Уайльда)

    •  

      «Сорванец» В.Крылов (балаганное представление в 2-х действиях)

    •  

      Премьера! «Запасной аэродром». В.Фёдоров

    •  

      «Не всё коту масленица» А. Островский (комедия)

    •  

      Концерт «От героев былых времен…» поют артисты театра.

    •  

      Незнайка-путешественник Н.Носов (музыкальная сказка)

    •  

      «Я буду ждать, даже если не придёте…» А.Ячичурова

    •  

      «Очи черные» Инсценировка Я.Пулинович повести «Яма» А.Куприна (ресторанный романс)

    •  

      «Волшебник Изумрудного города». А.Волков (сказка)

    •  

      «Бременские музыканты» Ю. Энтин, В. Ливанов (музыкальная сказка)

    •  

      «Слишком женатый таксист» (комедия). (Р.Куни)

    •  

      «Out of Order, или Тринадцатый номер» Р. Куни (комедия)

    •  

      «Барышня-крестьянка» (почти сказка) А.С. Пушкин

    •  

      «Мертвые души»(Комедия) Инсценировка М. Булгакова по мотивам поэмы Н.В. Гоголя.

    •  

      «Без паники, синьоры!» И. Алифанов (комедия по-итальянски)

    •  

      «Золотой ключик или Приключения Буратино» А. Толстой (сказка)

    •  

      «Очень простая история» М. Ладо (мелодрама)

    •  

      «Два берега одной Победы» В. Фёдоров (хроника любви, жизни и подвига)

    •  

      «Дни Турбиных» М. Булгаков (фантасмагория)

    •  

      «Золушка» Е. Шварц (музыкальная сказка)

    •  

      «Чайка» А.П. Чехов (трагикомедия)

    •  

      «Тётки» А. Коровкин (комедия-фарс)

    •  

      «Созвездие Марии» В. Фёдоров (музыкально-драматический спектакль)

    •  

      «Капитанская дочка» А.С. Пушкин (повесть для театра)

    •  

      «Голодранцы и аристократы» Э. Скарпетта (комедия)

    •  

      «TŎTUS» М. Угаров (трагикомедия)

    Партнеры театра


    Телефон кассы:

    +7 (4112) 42-46-91

    Copyright © 2018 ГАРДТ им. А. С. Пушкина

    Хостинг и разработка сайта - Smart Unit

    Яндекс.Метрика